В мире Puzzle Quest монстров можно не только бить по голове дубиной, их возможно еще отлавливать и пленять, дабы узнать пару-тройку новых заклинаний, а некоторых даже использовать в качестве скакунов.
Отлов зверей (и прочих гадов):
- требуется побить монстра трижды - это можно сделать как на карте, так и через меню ("Выбрать противника");
- при следующей встрече на карте должен появиться пункт "Поймать" как альтернатива бою (и уходу); может не работать, если в четвертый раз попался квестовый зверь или рунохранитель, их придется убивать и идти дальше;
- если у Вас есть герой, который уже поймал монстра данного вида, вторым персонажем этого зверя можно ловить и прямо через меню - трижды побить и на четвертый раз появится кнопка захвата.
Будьте внимательны при первом прохождении, монстров некоторых видов можно встретить всего раз за игру в достаточных количествах. Например. Когда король Инмута дает задание (не обязательное) на утихомиривание чертенят в Часовне темного пути, их там можно бить пока не надоест: "Вы убили беса, но здесь полно еще". Позже, по мере продвижения по сюжету, эта часовенка с карты исчезнет. Но кто мешает сразу набить три морды и захватить четвертую?
Сама "поимка" - мини-игра вида убери все камни с поля. Требует наличия в личном замке Подземелий.
"Учение заклинаний" - мини-игра на сбор определенного количества маны всех цветов и свитков (выдаются за 4-ки и 5-ки). Требуется постройка Магической башни.
Также обязательно нужно оборудовать во дворе личного замка Стойла. Это позволит повышать уровень любимого коня в честном с ним поединке.
От уровня скакуна зависят:
1 - бонус к характеристике, см. в описании животного. Так паук 30 уровня даст вам (/3) +10 к навыку боя, а виверна того-же возраста (/2) +15 (зато ее качать сложнее, т.к. стартовый уровень выше); грифон - уровень/2 + к воздушной магии.
2 - возможность "избегать" случайные (дорожные) битвы. Опять же зависит от уровня самого зверя - должен быть старше встречного монстра. Обычно 15-20 хватает, чтобы спокойно кататься в стартовом регионе, к 30-уровневому скакуну практически никто не примахивается.
Немного подробнее о тренировке животных:
Если вы поймали монстра, он будет считаться первоуровневым, что плюсов к навыку почти не дает. Но когда вы зайдете в конюшню дабы поучить его немного, появится сообщение "Чтобы обучить это животное, вам нужно победить существо Х уровня". "Х" - икс зависит от возможного уровня существа (см. диапазон "а-b" в меню, Х=а+1). Например, чтобы получить паука 2-го уровня, вам надо победить его 5-уровневого собрата, и далее по нарастающей. И не просто победить, а с ограничением времени на ход. Не успели подвинуть фишку - -5 здоровья. Первоначально дается 16 секунд, но чем больше развивается существо, тем меньше времени (до 3 секунд на обдумывание хода). Если побили вас, в следующий раз монстр-противник станет на уровень сильнее.
Скорость.
От того, медленный у вас конь или быстрый ничего не зависит. Заданий на время в игре нет. А в каком темпе нарезать круги между четырьмя-пятью подчиненными городами для сбора налогов не так уж важно :)
Заклинания.
Каждое ездовое животное дает герою возможность использовать в бою седьмое (уникальное) заклинание. Если ходите пешком, седьмой слот будет пустым. По затратам маны - заклинание скакуна также обходится вам в полтора раза дороже, чем самому монстру, как и для выученных у пленников чар. Т.е., крысе ее "Бешеный укус" стоит "8з.+6с.", а вам "12з.+9с." Но все равно, это часто оказывается полезно, т.к. аналогичное заклинание может быть не доступным никак иначе.
Всего в игре доступно 8 ездовых животных.
Далее, подробнее о каждом.
****************************************************
Гигантская крыса
- медленное ездовое животное. Она дает вам заклинание Бешеного укуса и увеличивает вашу хитрость на +1 (+1 за каждые 4 уровня).
Уровни монстра 1 - 4.
Крысу просто поймать. Крысу просто качать. Но прибавка к хитрости не такой уж полезный бонус. Остается Бешенный укус, накладывающий "Болезнь" (снижение запасов маны врага на 1 в начале каждого хода) - довольно интересно до появления руны Чумы.
****************************************************
Гигантский паук
- медленное ездовое животное. Он дает вам заклинание Паутины и увеличивает ваш навык боя на +1 (+1 за каждые 3 уровня).
Уровни монстра 3 - 6.
Паук - самое популярное животное для дуэлей. На нем ездят даже друиды, казалось-бы имеющие собственный аналог заклинания перехвата ходов. Но. Эффект от Пут длится в зависимости от запасов зеленой маны -+20 за дополнительный ход, а Паутина - всего по 12 желтой. При развитой воздушной магии можно быстро накопить достаточно маны для того, чтобы так спеленать противника, что когда он сможет что-то вам возразить, буде туже поздно :)
Ну и увеличение боевого потенциала для волшебников (маг и друид) тоже вовсе не лишнее.
****************************************************
Волк
- быстрое ездовое животное. Он дает вам заклинание Воя и увеличивает ваше мастерство воды на +1 (+1 за каждые 3 уровня).
Уровни монстра 4 - 7.
Ничего интересного. Из тех, кого можно поймать в начале героического пути Паук гораздо предпочтительнее.
****************************************************
Скорпион
- медленное ездовое животное. Он дает вам заклинание Пряток и увеличивает ваше мастерство земли на +1 (+1 за каждые 3 уровня).
Уровни монстра 7 - 10.
Опять-же или берем паука, или кого-то из сильных монстров, увеличивающих навыки на (+1 за каждые 2 уровня).
****************************************************
Грифон
- быстрое ездовое животное, которое умеет летать. Он дает вам заклинание Смертельного прыжка и увеличивает ваше мастерство воздуха на +2 (+1 за каждые 2 уровня).
Уровни монстра 11 - 15.
Как и всех последующих, прокачивать все тяжелее и тяжелее, но если вам нужен навык, который развивает данное существо, то да, берем и выращиваем.
****************************************************
Виверна
- довольно быстрая летающая тварь. Она дает вам заклятье Разрыва и увеличивает ваш навык боя на +2 (+1 за каждые 2 уровня).
Уровни монстра 13 - 16.
****************************************************
Песчаный червь
- медленное ездовое животное. Он дает вам заклинание Заглота и увеличивает ваше мастерство земли на +2 (+1 за каждые 2 уровня).
Уровни монстра 17 - 21.
****************************************************
Драконий паук
- медленное ездовое животное. Он дает вам заклинание Огненного дыхания и увеличивает ваше мастерство огня на +2 (+1 за каждые 2 уровня).
Уровни монстра 18 - 22.